Понедельник 11 декабря 2017

Порядок постановки на учет во внебюджетные фонды

Порядок постановки на учет во внебюджетные фонды

После того, как ООО зарегистрировано, Вам предстоит встать на учет во внебюджетных фондах. Постановка на учет осуществляется на основании Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 №212-ФЗ. Организации являются плательщиками страховых взносов - страхователями (ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 3 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

 

1. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Контроль осуществляется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

2. Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.

Контроль осуществляется в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ. Учет плательщиков страховых взносов осуществляется указанными фондами на основании имеющихся у них сведений о регистрации плательщиков в качестве страхователей (ч. 1 ст. 6 Закона N 212-ФЗ).

Порядок регистрации

        kartotekaРегистрация юридических лиц в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и в территориальных органах Фонда социального страхования РФ осуществляется в пятидневный срок со дня представления в них регистрирующим органом (ФНС России) сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 2.3 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, ст. 6 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). Сведения о создании юридического лица предоставляются фондам в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ (п. 9 Правил утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1092). Таким образом, регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется не в заявительном порядке, а на основании сведений из ЕГРЮЛ, поступивших от регистрирующего (налогового) органа (п. 3.1 письма ФСС РФ от 23.08.2011 N 14-03-11/08-9440).

      Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения (п. 10 Порядка утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 13.08.2008 №296п). Пунктом 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ установлена обязанность уведомить организацию также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

        Региональное отделение ФСС оформляет извещение о регистрации в качестве страхователя и направляет его страхователю (п. 7 Порядка организации работы исполнительных органов ФСС РФ).Таким образом если руководствоваться положениями закона, налогоплательщик (напомним, речь идет об ООО) избавлен от необходимости хождения по фондам с целью постановки на учет. Но на практике, я бы все же рекомендовал получить указанные документы собственноручно. Влияние «человеческого фактора» в отечественных государственных органах все еще присутствует, и есть вероятность, что документы Вам просто не направят. Тем более если у Вашей организации не совпадают юридический и фактический адреса, получать корреспонденцию придется по юридическому адресу.

      Для получения документов, если Вы генеральный директор, Вам понадобятся паспорт, выписка из ЕГРЮЛ и копия свидетельства о постановке на налоговый учет, если получает представитель, должна быть доверенность (заверенная печатью организации и подписанная директором). Чтобы не потратить время в пустую, перед поездкой рекомендую предварительно позвонить и убедиться, что налоговые органы представили информацию по Вашей организации. Если не смогли дозвониться, но все равно решили поехать и Вам отказывают, заявляют, что информации у них нет - будьте настойчивы. Вся необходимая им информация у Вас с собой. Проблема в том, что ее нужно внести в реестр вручную, а скоро обед, зарплата маленькая, да и вообще лень. 

Общий рейтинг (0)

0 из 5 звёзд

Оставить комментарий в качестве гостя

Вложения

Location

Поделиться:
Оценить эту статью:
0

Комментарии

  • Нет комментариев