8 (495) 764-36-37 

 Слушаем...Заботимся...Помогаем...

 
Ulti Clocks content
Главная ЗНАНИЯ
 
21.12.2012 17:31

ПРИВАТИЗАЦИЯ  КВАРТИРЫ  В  ХИМКАХ

crowdВ этой статье я не буду вдаваться в теоритические аспекты приватизации, рассуждать о ее плюсах и минусах. Подобной информации много на просторах Интернета и те, кого указанные вопросы интересуют, имеют возможность с ней ознакомится. Данная статья содержит исключительно практическую информацию по приватизации жилых помещений на территории Городского округа Химки. Это важный момент, т.к. в зависимости о региона процедура приватизации имеет свои «особенности».  В Москве особенность заключается в том, что желающий приватизировать квартиру гражданин заполняет соответствующее заявление и, предъявив паспорт, подает его в «одно окно», через некоторое время получает договор передачи квартиры в его собственность (скука, да и только). «Немосквичам», в частности Химчанам,  повезло гораздо больше, та же процедура у нас организована куда увлекательнее! Напомню, бесплатная приватизация оканчивается 01 марта 2016 года.  

Этап 1. Подготовительный. Вы решили приватизировать квартиру в Химках. Вопрос находится в ведении жилищного отдела Администрации Городского округа Химки, который находится по адресу: г. Химки, ул. Ленинградская, д. 11. График работы:  понедельник и среда  с 9:10 до 17:30, обед с 13:00 до 13:45. Придя туда, Вы, скорее всего, обнаружите вяло текущую очередь и информацию о времени работы отдела. Отстояв очередь (1.5 – 3 часа), Вы получите: 1) радость общения с замечательными людьми; 2) список необходимых документов; 3) бланк заявления на приватизацию. В качестве бонуса, Вам расскажут, как заполнить заявление. Слушайте внимательно и запоминайте, т.к. образец заполнения Вам не покажут. В жилищном отделе меня услышали - появился образец заполнения заявления и даже список документов (правда максимально расшеренный, без каких либо комментариев). СОВЕТ: ЗАПОЛНЯЙТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ЗАБЛАГОВРЕМЕННО (!!!)Большая часть времени уходит именно на это. Кроме того, в жилищном отделе, отстояв несколько часов в очереди, на нервах, вы врядли сможете заполнить его без ошибок с первого раза. Хотите сэкономить время? Скачайте список документов и бланк заявления, а также памятку, с нашего сайта и сразу переходите ко второму этапу. ВАЖНО: заявление нужно распечатать на одном листе с двух сторонОрфография и пунктуация сохранены в строгом соответствии с документами, выдаваемыми жилищным отделом.

Этап 2. Сбор документов. Начинать следует с получения технического паспорта. Их оформлением занимается Московское областное Бюро технической инвентаризации (МОБТИ), расположенное по адресу: г. Химки, ул. Энгельса, д. 2 (пн.–чт. 9:00-18:00; пт. 9:00-16:45; сб. 9:00-13:00). Или обратититесь в филиал, расположенный в МФЦ (Юбилейный пр-кт, д. 67б). Если дом построен недавно, возможно его инвентаризацию проводило ФГУП «Ростехинвентаризация» - г. Химки, ул. Лавочкина, д. 13, это можно уточнить по телефону 8(495)643-19-87. Стоимость технического паспорта в МОБТИ  зависит от требуемого срока подготовки: 30 дней ~4120; 14 дней ~7080; 7 дней ~9440; 3 дня ~12000. На территории имеется терминал для оплаты услуг МОБТИ взимается комиссия 3% (в филиале терминала нет). Важно: для подготовки технического паспорта проводится обследование квартиры техником БТИ.  При наличии в приватизируемой квартире неузаконенных перепланировок потребуются дополнительные согласования.

Если приватизируемая  квартира относится к категории ранее учтенных объектов (поставлена на кадастровый учет), в ней не производилось перепланировок, Вы вправе получить кадастровый паспорт без предоставления дополнительных документов. Рекомендую предварительно оплатить сбор за предоставление информации - 200 + 50 р. за экземпляр. Адрес кадастровой палаты: г. Химки, Юбилейный проспект, д. 67Б (МФЦ) (пн. 9:00-16:00; вт. 10:00-20:00; ср. 9:00-17:00; чт. 10:00-2000; пт. 8:00-16:00; сб. 9:00-13:00). Есть возможность предварительной записи на сайте https://rosreestr.ru или по телефону 8-800-100-34-34. Срок изготовления кадастрового паспорта по закону 5 рабочих дней (по факту 7-8 рабочих дней). При получении внимательно проверяйте соответствие данных, указанных в кадастровом паспорте, данным технического паспорта (адрес и площадь).

МП ДЕЗ ЖКУ (оно же домоуправление, оно же паспортный стол) график приема пн., ср. 9:00-12:00; вт. 16:00-19:00 выдает выписки из домовых книг и копии ордеров (при наличии). Новое веяние в администрации - дополнительно требуют архивную выписку из домовой книги. Адрес Вашего участка можете уточнить на сайте http://himkidez.ru Выписка действительна в течение 1 месяца от даты выдачи.  В случае отсутствия ордера в паспортном столе, Вам обязаны выдать соответствующую справку (в 2-х экз.). После чего Вам нужно обратиться в администрацию ГО Химки (ул. Московская, д. 15), с заявлением о выдаче аркивной копии отрывного талона  ордера (ответ готовят 1 месяц). Важно:  если Вы в период с 04 июля 1991 года (с начала приватизации) были зарегистрированы по другому адресу (не в приватизируемой квартире), Вам необходимо будет подтвердить, что Вы ранее не участвовали в приватизации. За период до 1998 года эти данные выдает БТИ. После 1998 это можно подтвердить справкой из Росреестра.

Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ): г. Химки, Юбилейный проспект, д. 67Б (МФЦ) (пн.-пт. 8:00-20:00;сб. 9:00-15:00) выдает копию финансового лицевого счета (действительна 1 месяц). При наличии задолженности по квартплате, Вам непременно попытаются отказать в выдаче каких-либо документов. Отказ незаконен, требуйте оформления документа об отказе (или погасите задолженность). В копиях финансового лицевого счета постоянно путают этаж квартиры и площади, будьте внимательны! Чтобы избежать ошибок, лучше приходите с техническим паспортом и выпиской из домовой книги. 

Если квартира получена после 29.12.2004 г. (введение в действие ЖК РФ) вместо ордера потребуется договор социального найма (2 нотариальных копии).

Если в приватизации участвуют не все зарегистрированные в квартире люди, от тех кто не участвует необходимо получить нотариально заверенное согласие + н/з копия. При этом необходимо помнить, что лицо давшее согласие на приватизацию и отказавшееся тем самым от доли в квартире, приобретает право постоянного бессрочного проживания в приватизированной квартире. Указанное право сохраняется даже в случае продажи квартиры. 

Этап 3. Подача пакета документов. Собрав все необходимые документы, всем прописанным в приватизируемой квартире гражданам (или представителю с доверенностью и оригиналами паспортов всех),  нужно явиться в жилищный отдел для подачи соответствующего заявления и документов. При себе иметь паспорта и его ксерокопии.  После этого начинается проверка документов и подготовка договора передачи квартиры. Срок до 2 месяцев. Казалось бы простая задача этапа 3 серьезно осложняется количеством желающих. Пропускная способность жилищного отдела примерно 50-60 человек в день. Количество желающих в день примерно 200 человек. Пропускную способность можно увеличить: 1) внимательно проверяйте докумеинты, которые сдаете (паспортные данные, ФИО, даты) чтобы избежать повторного визита; 2) заполняйте заявление на приватизацию заранее;  3) помогите своим престарелым родственникам, возьмите эти заботы на себя (это далеко не самая легкая и понятная бюрократическая процедура, берегите своих близких).  Эти простые правила сэкономят вам (и не только вам) уйму времени. 

Этап 4. Подписание договора и регистрация права собственности. Когда договор подготовлен, нужно снова посетить жилищный отдел для его подписания. К этому моменту, целесообразно оплатить госпошлину за регистрацию права собственности в размере 1000 р. (c 1 января 2015 года госпошлина составляет 2000 р. С Новым годом ;) После подписание договора, необходимо зарегистрировать переход права в Росреестре –  г. Химки, Юбилейный пр-кт, д. 67Б (МФЦ). Господа из Росреестра требуют в обязательном порядке предоставления "свежей" выписки из домовой книги и при ее отсутствии в комплекте документов, пытаются отказать в приеме. Данное требование незаконно,  на основании п. 2 ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" №122-ФЗ от 21.07.1997 г., а также ст. 7 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных улуг" №210-ФЗ от 27.07.2010 г. и Распоряжения Правительства РФ №1123-р от 29.06.2012 г. В соответствии с перечисленными документами, регистрирующий орган не вправе требовать от гражданина предоставления выписки из домовой книги (а также кадастрового паспорта), т.к. обязан запросить их самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия. Но так как наши чиновники очень боятся перетрудится, требуют этот документ от граждан. Идти им на встречу или же нет, выбор за Вами. Лазейку для себя они в законе все-таки оставили. Дело в том, что регистратор вправе приостановить регистрацию на месяц для получения ответа на межведомственный запрос (который они могли и не отправить вовсе). Если ответ не поступит - откажут в регистрации права. От себя добавлю, пока народ будет идти на поводу у чиновников, нормально система не заработает. Реализация Ваших прав в Ваших руках. Регистрация должна быть осуществлена в 12 дневный срок. Вот и все! Теперь Вы собственник!  

P.S. В соответствии с Законом "О внесении изменений в статью 2 закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" приватизация продлена до 1 марта 2016 года для всех категорий граждан. Всем желающим настоятельно рекомендую не откладывать данный вопрос до февраля 2016 года, а сделать это заблаговременно. Опыт показывает, что пословица "не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра" невероятно точно характеризует отечественный менталитет. Кроме того трудности нужны чтобы их героически преодолевать :)

Если у Вас нет времени и желания заниматься всем вышеописанным, обращайтесь к нам. Наши специалисты обладают обширным опытом в этом вопросе. От Вас потребуется только доверенность и через три месяца вы получите свидетельство  о праве собственности. Свяжитесь с нами по телефону 8(495) 764-36-37 или электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

  

 

jurist-himki.ru